Легенда гласит, что её одним из её дедушек был сам Иосиф Сталин. Мария Максакова, несмотря на свой довольно молодой возраст, прошла большой и трудный жизненный путь, полный счастья и трагедии, борьбы и катастроф. Бывшая солистка Мариинского театра дала большое интервью изданию Фонтанка, рассказала о знакомстве с бывшим первым мужем, о трудностях семейной жизни и многое другое.
Одной из главных тем стало, конечно же, насилие в семье. Мария подчеркнула, что это – явление интернациональное и ситуация в Украине не отличается от состояния дел в России, по крайней мере, в этом вопросе.
«Это горе повсеместно сопровождает женскую долю. И это у нас, где в 1917ом году были провозглашены равные права женщин и мужчин. Что за откат в средневековье сейчас происходит? Сейчас фактически декриминизовали домашнее насилие. Всего за пять тысяч рублей штрафа можно избить жену, это же фактически аттракцион такой. И речь не о слабости женщины, а о безысходности. Но у меня история другая. Я взбунтовалась, и мой бунт выставлен на всеобщее обозрение в последние годы.
Я сейчас жива только потому, что хватило ума остаться в Украине. Ведь моя история про то, как один законопослушный гражданин сталкивается с целым криминальным миром, в котором правят преступники. По прошествии этих лет мне всё более ясно становится, с какого рода людьми мне довелось столкнуться в жизни – это уголовники и бандиты», - рассказала Мария журналисту Фонтанки Артёму Кузьмину.
Встречу и знакомство со своим первым мужем Владимиром Тюриным, известным криминальным авторитетом, Максакова называет «роковой ошибкой». Из-за неё приходится страдать всю жизнь. По словам певицы, Тюрин увидел её в передаче «Пока все дома» и, во что бы то ни стало, решил, что эта молодая 25летняя артистка – то, что нужно ему для создания новой семьи. (Со своей первой женой Людмилой Тюрин на тот момент разошелся).
Через общих знакомых он долго уговаривал Марию встретиться. Максакова, которая в тот период была «наивная, кисейная барышня», была погружена в дела музыкальные и не понимала, зачем ей вообще встречаться с «крепким бизнесменом с хорошими намерениями», в жизни у неё и так было всё отлично. Но вода камень точит, как известно.
Первая встреча с Тюриным произошла в ресторане Golden Palace.
«Он уже ждал меня там. Пригласил еще каких-то людей, чтобы разрядить обстановку и чтобы легче было строить разговор. Они были очень добры и, казалось, готовы были исполнить любой мой каприз и принести мне всё, что угодно. Он быстро понял, что я хочу построить карьеру певицы и сказал, что сразу разглядел во мне талант, польстил мне. Пообещал, что будет помогать мне, даже если у нас с ним ничего не выйдет. Сказал, что готов финансировать мои проекты», - поделилась Максакова.
Она также рассказала, что первое впечатление, которое Тюрин на неё произвёл, стало ошибочным. Она решила, что он добрый и немного потрёпанный жизнью мужчина, в котором нет агрессии. Тюрин был аккуратен и улыбчив на первой их встрече. Мария рассказывает, что Владимир не запомнился ей чем-то особенным и сильно не впечатлил. Но мужчина и не думал отступать – следующие четыре месяца Максакова ежедневно получала цветы, ягоды и фрукты, которые привозили посыльные Тюрина.
«Он достаточно долго меня добивался, и по факту – взял измором. Всевозможно демонстрировал, что хочет создать семью, что у меня не будет никаких материальных сложностей, стоит лишь принять и ответить на его ухаживания. Обрабатывал он и всё мое окружение, даже подруги мне стали говорить, что пение – это хорошо, но вообще-то мне уже аж! 26 лет и нужно срочно задуматься о будущем. В общем, он добился своего в итоге»
Мария пыталась навести справки, кем же является её настойчивый ухажер. Но информации не было ни в интернете, ни среди круга её знакомых. Очевидной для Максаковой ситуация стала лишь в Испании, когда старший сын пары Илья уже появился на свет.
Фото из архива певицы. Тогда её семейная жизнь была счастливой.
«Владимир очень хотел ребёнка, а я отнеслась к этому так: на всё божья воля. И вот, после родов в Мюнхене мы переехали в Испанию. Дом, куда он нас с Илюшей поселил, как я позже узнала, принадлежал Сергею Капорскому – бухгалтеру и юристу Тюрина. Я жила там, когда испанцы решили взять русскую мафию. В дом ворвалось 20-30 человек в камуфляже и с оружием. Один из них говорил по-немецки, начался долгий и выматывающий допрос»
Именно тогда звездная певица впервые узнала, кем на самом деле является Тюрин.
«Пока нас держали в доме 12 часов, мне давали прочесть документы по делу. Вот тут я впервые увидела словосочетание, написанное латиницей. «Vor v zakone» - мне сразу стало плохо. Я поняла, что Тюрин имеет не просто смутное бизнес-прошлое, а что он – криминальный авторитет. С 11-месячным ребенком на руках я спешно вернулась в Москву»
Фото из личного архива Марии Максаковой. Во дворе того самого испанского коттеджа.
Испанские следователи не задерживали Максакову, так как поняли, что она не знает нужных им фактов и подробностей. Они поняли, что вопросы нужно задавать бывшей жене Тюрина Людмиле, тоже проживавшей в Испании вместе с их общим сыном. Но Тюрин успел их вывезти из страны, возможно, его предупредили об облаве.
Как вы относились к тому, что Тюрин общается с бывшей женой? Что она живет рядом?
«Я не ревновала, он развелся с ней много лет назад. Даже считала, что это показывает его с хорошей стороны: не бросил сына, помогает женщине, несмотря на развод. Мы не были знакомы, но я потом узнала, что Людмила даже приходила на меня посмотреть, притворившись покупателем, интересующимся тем домом», - ответила Мария.
В Москве Тюрин объяснил ей, что действительно был коронован, ибо следовал устоявшимся традициям, но сейчас это всё – атавизм и прошлое, с которым он не связан.
«Меня это успокоило, не слишком, но успокоило. Ну, а потом у нас с ним началось противостояние. Я хотела строить карьеру и возвращаться на сцену, а он был против. Его всё устраивало: жена есть, ребёнок есть, доступ в высшие круги общества есть. Он сопротивлялся, но после испанского опыта я поняла, что работа мне нужна стабильная. Пыталась это объяснять спокойно, Тюрин и слушать не хотел. Пошли скандалы и в каждом он позволял себе больше по отношению ко мне, чем в предыдущем. Швырял в меня предметы, потом дошло и до травм: сломанные рёбра, вывихнутая челюсть.
Денис (Воронёнков – ред.) меня спрашивал: «Как же ты решилась рожать второго ребёнка в такой ситуации?» Сама не знаю, наверное, я подумала, что когда будет двое детей, ему придётся считаться со мной. Он мог тогда довести меня до исступления, забрав Илюшу и уехав с ним неизвестно куда. Потом возвращался и мне говорил, что на этот раз меня прощает, а в следующий раз – так вообще сына мне не видать. В такой обстановке карьера моя развивалась вовсе не так, как хотелось бы. Заработки было не сравнить с тем, что он (Тюрин – ред.) давал.
Это теперь мне уже плевать на это, а тогда была материальная зависимость. Я боялась, что одна не справлюсь, родители мне не помогали с совершеннолетия. Я тогда всё старалась найти с Владимиром компромисс, хотелось договориться нормально, как это люди делают. Закончилось всё это диким мордобоем и трехдневным удержанием меня фактически в заложниках.
Тогда он пришел в приличном таком подпитии и разыграл спектакль. Сказал, что хочет дать мне свободу, что понимает, что я хочу другой жизни, что он всё осознал. Мне хочется публичности, а для него такой образ жизни не подходит и даже опасен. Сказал, что решил меня отпустить. Это всё оказалось провокацией, он просто хотел убедиться, что я всерьез хотела от него уйти. Увидев мою радостную реакцию на эти слова, Тюрин пришел в ярость. Тогда начался ад.
Он меня запер с детьми в том доме, где они сейчас и живут, поселок Николино на Рублевке. Бил меня руками, ногами, я пыталась спрятаться в одной из комнат – так он просто вышиб дверь. Бил куда мог попасть, в любые части теле. Сломал мне кости на стопе, нанес ЧМТ, всё что-то орал, пытался что-то доказать. Это продолжалось ночь, потом целые сутки и потом еще утро. Прекратилось только тогда, когда он сам устал. Тогда я забрала детей и уехала в свою московскую квартиру, подаренную мне отцом»
Как вы смогли выбраться с травмами? Обращались ли в полицию?
«После той бойни для меня было главным сбежать и спастись, я выбралась, что называется «на морально-волевых». Про снятие побоев я и не думала, не до того было. Уже позже, в Вене я сделала рентген – он показал перелом рёбер. И это через месяц после тех ужасных событий»
Как дети перенесли это?
«Сыну было тогда четыре года. И он пытался меня тогда защищать. Поначалу Тюрин даже реагировал на это, отходил. Но потом уже стал просто отшвыривать Илюшу в сторону. Бросал в нас разные предметы. Ему особенно нравилось швырять 1,5литровую бутылку с водой в меня в тот момент, когда я кормила Люсю на руках. Много раз я думала, что он убьет и меня, и дочь. Вот в такой обстановке мы и прожили 2 ночи. В тот момент я четко поняла, что ухожу, что не смогу с ним больше жить под одной крышей. Дождалась, пока он крепко уснет и сбежала. Понимала, что не вернусь, даже если будет трудно и будет не хватать денег, иначе – стану инвалидом»
Владимир многократно просил прощения после того случая, но Мария осознала – дороги назад уже нет. Они еще много раз общались, именно ей Тюрин позвонил, когда его задержали. Тогда ему грозила экстрадиция в Испанию и пожизненный тюремный срок. Максакова смогла найти для бывшего мужа хороших адвокатов, которые сохранили ему свободу. После этого Тюрин был благодарен экс-жене, и между супругами установилось некое подобие перемирия. Он даже пришел познакомиться с новым мужчиной Максаковой – депутатом Денисом Вороненковым, признал, что был очень неправ по отношению к Марии и выразил надежду, что Вороненков сделает её счастливой.
Мария с ныне покойным вторым мужем Денисом Воронёнковым и их сыном Ваней.
К сожалению, в дальнейшем счастливой судьбы у Максаковой не случилось. Со своим вторым мужем она вынуждена была бежать в Украину, где Денис Воронёнков был убит в результате покушения. Сама же Мария борется в судах с «другом семьи» Денисом Панаитовым и с экс-супругом Владимиром Тюриным. Оба дела касаются споров о недвижимости. Ситуация сложилась так, что бывший первый муж путём интриг и комбинаций переманил себе обоих старших детей Марии, она же сейчас воспитывает своего третьего ребенка – сына Ваню, рожденного от Дениса Вороненкова.
Мария смогла вырваться из золотой клетки и обрела желанную свободу, вот только, сможет ли она побороть все трудности и стать в итоге счастливой? Кто знает, время покажет.