В мире музыки есть личности, которые способны вдохновлять и удивлять, создавая уникальные произведения искусства. Одним из таких талантливых мастеров является Александр Дулин — художественный руководитель Imperial Orchestra, лауреат международных конкурсов и выдающийся пианист. В нашем интервью Александр делится своими взглядами на творчество, рассказывает о процессе создания шоу и делится захватывающими планами на будущее. Его страсть к музыке и стремление к совершенству делают каждое выступление большого симфонического оркестра Imperial Orchestra незабываемым. Давайте вместе погрузимся в мир музыки и творчества.
- Александр, расскажите, какой посыл несёте зрителям своими выступлениями?
- Прежде всего, у оркестра есть миссия: чтобы к симфонической музыке пришло много молодых зрителей, молодой аудитории. С помощью саундтреков, понятного материала, действительно красивого материала, мы приводим в мир симфонического искусства молодых замечательных людей.
Во-вторых, нам, как музыкантам, прежде всего, с консерваторским образованием, всегда хочется играть в современную музыку, которая прям вот из-под пера. Все ребята, которые у нас играют, это представители лучших музыкальных театров Петербурга, Москвы. Это прямо скажем, музыкальная элита!
- Какая Ваша самая любимая композиция?
- Скорее всего, «Интерстеллар». Это большая работа. И, в принципе, жанр, который мы используем, называется Medley, в переводе, означает мозаика.
Каждый раз, когда мы приступаем к аранжировке, мы делаем выжимку концентрата этого фильма, чтобы понимать самую главную тему. Они разбросаны и мы связываем в такую симфоническую ткань, в форме фантазии, можно сказать, симфонической. И поэтому после такой работы ты понимаешь, что у тебя есть «Интерстеллар» не на 3 часа, а на 10 минут, но он прямо полностью тебя погружает в эту атмосферу.
И, самое главное, то, чем мы привлекаем нашу аудиторию, мы даём ощущение первого просмотра. То есть, когда ты первый раз видишь фильм, у тебя совершенно мурашки бегают, ты впитываешь всё, время замедляется, расширяется. В то время, когда смотришь во второй раз, появляется ощущение, что всё происходит быстрее. Так вот, когда человек впервые слышит такую музыку, он прямо погружается в это ощущение первого просмотра и заново испытывает те эмоции. Плюс вспоминает те переживания героев, которые были на экране. Всю эту драматургию. Ну и просто энергия живого оркестра, все-таки 120 человек на сцене (!), это все в едином таком сердцебиении, это всегда очень впечатляет!!!
- Какие планы на будущее у оркестра?
- Помимо того, что у нас уже есть много больших программ, таких как Hans Zimmer’s Universe, у нас есть еще проект Cinema Medley, с которого мы и начинали. И мы, конечно же, движемся вперед!
В мае 2024 взяли новую высоту и сделали концерт в Дубае. Собрали 5000 зрителей. Это был первый русский оркестр, который, в принципе, выступал на такую широкую аудиторию в Дубае. И это был настоящий успех!
Следующие этапы на будущее - это международные гастроли, это заявить о себе в мире и написание, в том числе, своей музыки. У нас уже есть опыт написания саундтреков к компьютерным играм. Мы сейчас планируем, что все-таки договоримся с фильмами работать. Ну и плюс, мы занимаемся именно постановкой в жанре симфонических шоу. То есть это не просто концерт, это большая постановка, где свет и видеоряд существуют вместе. Это очень сложная работа и техническая специфика.
- Вы затронули Дубай. Ещё какие страны уже посещали с выступлениями? И какие планируете посетить?
- Буквально недавно мы вернулись из Минска, там нас прямо очень любят! И мы любим Минск безумно, там очень тёплая аудитория. В этом году у нас также были концерты в Ереване, впервые там выступали. И вот уже сделали три концерта. Это также хорошая возможность узнать новые страны, посмотреть других музыкантов.
В следующем году у нас планируется Казахстан, Китай. Может быть как-то изменится ситуация и мы сможем все-таки выступить и в Европе, и в Японии, которую я обожаю сам. У меня было очень много гастролей там.
- Александр, скажите, Вы все фильмы смотрели которые играете?
- Да, да. Помимо того, что я руководитель оркестра, я являюсь постановщиком шоу. Поэтому не только смотрю, пересматриваю много-много раз, я занимаюсь созданием аранжировок, в том числе со своей командой композиторов.
- А как Вы отбираете фильмы?
- По Циммеру, конечно, здесь идет такой момент, что если мы говорим про трехчасовое шоу, то, разумеется, есть доминанты и кульминации. Это популярные, треки из фильмов, которые больше всего интересны зрителям. Это «Пираты Карибского моря», «Интерстеллар», «Король Лев» и другие. Есть треки, которые просто интересны по своему звучанию. А есть треки, которые являются связывающими линиями, потому что, выстраивая шоу, мы не можем просто делать рандомный плейлист. Он должен быть очень грамотно выстроен эмоционально, чтобы зритель поплакал, порадовался, испугался, и так далее. С чего начинать и чем закончить? И это такие эмоциональные качели-карусели.
Есть еще такая особенность, что после прослушивания ты как бы очищаешься духовно. То есть, ты испытал все эти чувства, через себя их провел, и дальше ты выходишь как заново рожденный. И это интересное ощущение.
Здесь очень сложная драматургия, которая есть внутри, поэтому иногда можно услышать те композиции, которые вроде как не особо популярны, но они настолько хорошо вписаны в общую комбинацию.
- Что бы Вы пожелали читателям женского журнала «Прелесть»?
- Мои пожелания: быть добрыми, любить искусство в целом, потому что оно делает нас очень лучше, светлее.