С этого интервью, мы открываем новый цикл интервью с художниками, поговорим об их творчестве, работах, мечтах и стремлениях.
- Алена, расскажите, пожалуйста, о себе?
Я горжусь тем, что родилась и выросла в Москве – красивом и динамичном городе. Здесь я закончила несколько институтов, которые открыли для меня совершенно разные, но одинаково интересные и важные сферы – административную сферу деятельности и искусство. Через 20 лет работы на административных должностях в энергетике Москвы, я все же выбрала только один путь и полностью посвятила себя творчеству.
Мой путь в искусстве начался с Московского художественного института им. В. И. Сурикова, где я обучилась по специальности "художник". Именно здесь я научилась видеть красоту во всем, развивать свое творческое мышление и выражать свои мысли и чувства.
- Расскажите, пожалуйста, о своем творчестве и почему акварель, а не скажем масло или акрил?
Я много работала с акрилом и маслом, но не хватало воздушности, легкости и прозрачности. Именно это я нашла в акварели. Она меня захватила, очаровала и уже больше не отпустила. Акварельной технике я училась у именитых мастеров.
- Как появилась идея ТО «Мир современной акварели», какие цели у этого объединения, насколько оно большое?
Неоднократно я принимала участия в международных акварельных фестивалях. И каждый раз я была поражена той уникальной атмосферой, которая царила вокруг – в одном месте собираются талантливые акварелисты со всех уголков мира. Это не только возможности для новых знакомств, обмена опытом, но и установление деловых связей по всему миру, что действительно ценно.
Именно тогда я задумалась, почему подобных фестивалей не проводится в Москве. Так в 2019 году родился наш международный проект «Мир Современной Акварели» (World of modern watercolor). Общество было создано с целью поддержки талантливых художников со всего мира, сближения искусства разных стран и демонстрации всей палитры мирового искусства акварели в едином галерейном пространстве в Москве. В том же году состоялся первый фестиваль “Мир высокой акварели”, в котором приняли участие художники более чем из 40-а стран.
С 2019 года по сегодняшний день наши выставочные проекты посетило более 40000 посетителей, более 3000 художников приняли участие, более 500 художников вышли на мировую аренду акварели и мы не собираемся останавливаться.
В 2025 году в планах провести в Москве международную выставку акварели Россия-Китай. Мы уже ведем переговоры с коллегами из Китая.
- Каждый год «Мир современной акварели» устраивает настоящий праздник для акварелистов России - выставку. Она всегда отмечается высоким уровнем организации, качеством отобранных картин и разнообразием активностей (мастер-классы, демо и т.д.). Как вам удается все это организовать, ведь организация такого мероприятия - титанический труд с миллионом переменных?
Именно высокий уровень работ, правильная красивая экспозиция, хорошее освещение и, конечно, праздничный вернисаж и творческие активности внутри выставки – являются моими личными критериями хорошего фестиваля.
Да, соглашусь, каждый наш проект – это труд почти в год плодотворной работы. Но, самое главное, что мы делаем наши проекты с любовью и душой, что придает им особую атмосферу. Когда каждая выставка пропитана творческой энергией и страстью к искусству, то уже нет предела совершенству, а усталость отходит на второй план.
Но для меня важно не только качество организации, но и связь со зрителем. И всегда, с самого первого нашего фестиваля, мы получаем колоссальную положительную эмоциональную обратную связь, что дает нам сильную мотивацию творить дальше.
Также колоссальная поддержка исходит и от наших арт-партнеров, которые уже несколько лет нас поддерживают. Среди них: арт-маркет "Красный карандаш", ЗХК "Невская Палитра", ГАММА, Roublоff, компания MPM, Fila, Pinax, Малевич, BelkaBrush и многие другие.
- Как вы отбираете художников на выставку?
Одним из важных этапов в организации наших проектов является конкурсный отбор. Но, не все работы могут попасть на выставку. Жюри, состоящее из высококвалифицированных профессиональных художников, тщательно отбирает только лучшие из них. Они руководствуются определенными критериями и целями проекта, чтобы создать наиболее интересную и качественную выставку для зрителей. Такой подход позволяет поддерживать высокий уровень выставочной деятельности и представлять публике только самые достойные произведения искусства.
Исключением стала выставка ведущих художников России и Беларуси “Параллельные миры” в 2024 году, где отбор был не на конкурсной основе, а личным приглашением организаторов.
- Какая наивысшая цель таких выставок?
Во-первых, выставки – это многогранный инструмент для взаимодействия с обществом – они просвещают, способствуют обмену идеями и взглядом на мир, тем самым расширяя понимание как отечественной, так и зарубежной культуры.
Во-вторых, экономическая сторона выставок не менее значима, ведь они также создают условия для налаживания контактов и способствуют развитию туризма в нашей стране.
И, конечно же, любое творчество – это зеркало мира, которое отражает не только внутреннее состояние мастера, но и общее настроение эпохи. Тем самым оставляя поколениям некую летопись нашей современности. И я с гордостью могу сказать, что многие имена современных художников, которые участвуют в наших проектах, войдут в историю и составят культурный код страны, а их произведения будут изучать потомки.
- У вас прекрасные воздушные акварели, очень эмоциональные. Как вы находите время еще и на творчество?
Спасибо. Большая благодарность моим учителям за вложенные знания. К сожалению, на живопись времени у меня остается все меньше и меньше, так как организация выставок занимает очень много времени и сил. Но, когда мне удается остаться с акварелью наедине – это мгновение становится настоящей отдушиной.
- Где Вы берете силу, энергию и вдохновение?
В любви к делу, которое я делаю. Организация выставок – это и есть мой холст, на котором я пишу свое произведение. С самого начала зарождения мысли о проекте, у меня уже рождается в голове готовая картина будущего проекта. Остается только воплотить её в жизнь.
- Легко ли быть художником? Помимо организаций выставок, написанием картин чем еще заполнена ваша жизнь? Как сохраняете баланс между семьей и работой?
Я очень разносторонний человек. Став художником, мир открылся для меня с другой – многогранной стороны, я поняла, что творчество не ограничивается только живописью, музыкой или танцами. Каждый из нас творит свою картину мира: кто-то великолепный математик, кто-то повар, кто-то непревзойдённый учитель.... – у каждого своя роль в этом мире.
Поэтому помимо акварельных выставочных проектов, я как организатор, активно вовлечёна и в другие проекты: детские выставки в России и ближнего зарубежья, включая мероприятия для детей с особенностями развития; туристические выездные арт-пленэры и мастер-классы. Особой любовью для меня стала фотография и всё, что с ней связано. В моей биографии также есть несколько выставок известных фотографов, в которых я являюсь куратором.
И, конечно, моя жизнь – это моя семья. Они всегда рядом, готовы поддержать и помочь в любой ситуации. Я знаю, что могу положиться на них. Когда я занята своими делами, они уважают моё пространство и не мешают мне. Но, в любом случае, я стараюсь находить баланс между работой и личной жизнью.
- Ваши жизненные принципы?
«Я заслуживаю только то, что приносит мне удовольствие и счастье. Я не боюсь выходить за рамки общепринятых стандартов и идти своим путем. В конце концов, это моя жизнь и только мне решать, как ее прожить», - жаль, что эти принципы стали моими проводниками лишь в зрелом возрасте.
- Творчество и картины каких художников Вас вдохновляет?
С самого детства я была впечатлена произведениями двух великих художников - Ильи Репина и Густава Климта. Картины Репина восхищают своей реалистичностью и глубиной эмоций. Работы Климта привлекли мое внимание своей оригинальностью, красотой, символикой и мистической атмосферой. Из акварельных произведений – работы Уильяма Тернера заслуживают отдельных оваций.
- Что пожелаете для Женского журнала «Прелесть» и его читателей?
Делайте то, что любите, и будьте счастливы!