Барахолки, секонды, блошиные рынки – это места, которые неизменно притягивают к себе посетителей. Притягивают своей особой атмосферой, удивительным «пёстрым» ассортиментом, возможностью «покопаться» и… найти что-то действительно стоящее. Ведь не всегда вещи со временем стареют и теряют привлекательность. Иногда они, как хорошее вино, со временем приобретают новую ценность.
Если мы говорим о предметах искусства, ювелирных украшениях, интересных предметах обихода – то почти никто не сомневается в том, что эти вещи со временем становятся дороже. Они проживают свою историю, меняют владельцев, несут на себе отметины разных лет. Всё это «прибавляет очков», то есть, увеличивает стоимость. А как обстоят дела с одеждой? Что происходит с платьем, после того, как оно выходит из моды? Ведь мода меняется, как известно, каждый сезон… Что мы можем сказать про платье, сшитое тридцать лет назад? Что оно стало старьём или перешло в категорию «винтаж»?
Историки моды, историки костюма утверждают, что платье платью рознь. Да, какое-то платье после года активной носки теряет свою привлекательность и выходит из моды. А какое-то платье вполне может сравниться с произведением искусства. Особую ценность имеют так называемые подиумные лоты – платья с показов на Главных неделях моды в разных странах и городах.
Подиумные вещи – сами по себе редкость, объект повышенного интереса и охоты как среди модников, так и среди коллекционеров. В шоу-румах, в каталогах такие вещи представлены отдельно, у каждой модели есть отдельная карточка, или своего рода digital-паспорт, в котором содержится информация о показе, на котором она была замечена. Паспорт делает вещь уникальной, сразу же обозначает её ценность.
Приобретение подиумных лотов – это не только возможность добавить в свой гардероб уникальную вещь «вне времени». Это ещё и инвестиция. Стоимость подиумных лотов постоянно растёт, потому что они становятся историей бренда и моды.
Любой модный показ, любая дизайнерская коллекция – это не только ответ на сиюминутные требования моды. Это ещё и попытка создавать вещи, которым предстоит долгая интересная история. С какими-то вещами эта попытка становится удачной. И тогда вещь никогда не станет «старьём». Она станет «винтажной», а потом «антикварной». И принесёт своему владельцу не только эстетическое удовольствие, но и статус настоящего ценителя моды.
Комментирует эксперт ресейл-платформы Second Friend Store:
"Подиумные лоты всегда находятся в сфере интересов коллекционеров. Но и среди подиумных лотов тоже есть своя градация. Например, если модель создавал дизайнер, уже завершивший сотрудничество с модным домом, её стоимость резко возрастает. Так, после ухода Фиби Файло из Celine, цены и спрос на коллекции бренда её периода стремительно взлетели вверх. Также повышенной стоимостью и ценностью отличаются вещи, которые демонстрировали на подиумах супермодели. Как-то раз мы выставили на продажу украшение, в котором была Наоми Кэмбелл на показе Chanel 1993 года – и оно практически сразу же было продано. Это отличная инвестиция, но дело не только в деньгах. Поиск редкой подиумной вещи и её покупка – это настоящее удовольствие."