Скандал вокруг имени ныне покойного Олега Табакова начался после того, как звезда советского кино Елена Проклова сделала сенсационное признание о том, что Олег Павлович, будучи уже взрослым и женатым человеком, домогался её во время совместной работы. Актриса тогда была совсем юной девушкой и не нашла в себе силы рассказать о приставаниях Табакова в то время.
Стоит отметить, что конкретное имя и фамилию распущенного актёра Проклова называть отказалась, сославшись на то, что его нет в живых. Но общественность, легко сопоставив факты карьеры звезды «Мимино» и «Снежной королевы», пришла к выводу, что речь идёт именно о Табакове.
На днях скандал получил продолжение. Сразу две студентки Олега Павловича поддержали Елену Проклову и рассказали о домогательствах с его стороны. Актриса Елена Антоненко сейчас больше известна в США, чем на родине. В 80е она активно снималась в СССР, её можно увидеть в фильмах «Нежданно-негаданно», «Отпуск за свой счет», минисериале «Васька» и др. Американская карьера Антоненко запомнилась работами в фильмах «Хлеб и розы», сериалах «Улица», «Клан Сопрано», мюзикле «Призрак оперы».
Актриса Елена Антоненко
В разговоре с журналистами «КП» она прокомментировала ситуацию с Еленой Прокловой, не выразив при этом никакого удивления.
«Понятно, о ком она говорила. Это далеко не единственный случай, когда Олег Табаков домогался молоденьких студенток или актрис. Те, чья карьера от него зависела, были согласны на многое. Если шли наперекор – он мог запросто навредить работе. Я от него тоже пострадала отчасти. На его курсе я была одной из лучших студенток, а когда хотела поступить во МХАТ, он мне и говорит: «Просто покажи мне сисечку, а делать я ничего не буду». Я была очень оскорблена и просто-напросто убежала оттуда.
Во время учёбы мы все считали, что у Табакова роман с одной из наших сокурсниц – Олей Т., которой было тогда 16 лет. Наверное, её история схожа с рассказом Прокловой», - рассказала Елена Антоненко.
Связались журналисты «Комсомолки» и с вышеупомянутой Ольгой Т., актёрская карьера которой и была сломана благодаря Табакову. Её отчислили со второго курса ГИТИСа за «профнепригодность». А началась эта история тогда, когда 14летняя Оля стала заниматься в экспериментальной театральной студии Олега Табакова, базирующейся при Дворце пионеров. Там она обучалась в течение двух лет.
Талантливая ученица
«Олег Павлович лично разговаривал с директором моей школы, и «выкупил» за билеты на спектакли в Большом театре. Тогда меня перевели в школу рабочей молодёжи, которую я окончила экстерном. После этого поступила в ГИТИС, где на первом курсе была зачислена к Табакову.
Он, наверное, влюбился тогда не на шутку. Но я это понимать стала примерно лет в 16, но воспринимала его лишь как педагога. Еще школьницей в студии Табакова я играла Геллу из «Мастера и Маргариты» практически голая, на мне были лишь трусы и передник небольшой, я тогда была чертовски хороша.
Рассказывал нам про своих родителей, причем довольно откровенно. Привозил свою маму – крупную и грузную женщину из Саратова. Говорил, что причиной, по которой отец разошелся с матерью, стала его сексуальная неудовлетворенность. Папа, мол, был очень силён в плане желания секса, а маме это было уже не нужно, она уже зубы в стаканчик клала (вставные протезы – ред.)
Я тогда еще очень удивилась, зачем нам, фактически детям еще, такие рассказы подробные. Наверное, у Табакова такая же порода была, что и у его отца. У него был сильный сексуальный драйв, ведь его последний ребёнок родился, когда Олегу Павловичу было больше 70 лет. Наверное, я не одна такая, к кому он приставал в жизни», - поделилась воспоминаниями Ольга Т.
Она рассказала, что Табаков дарил ей цветы, вернее, передаривал букеты, принесённые ему поклонниками на спектаклях. Как-то принес целую коробку мандаринов, а однажды купил сапоги. Сказал: «Я не могу на это смотреть» - у Оли тогда просто не было зимней обуви.
«Закрытые просмотры фильмов устраивал, когда в зале кинотеатра я одна смотрела «Зеркало» Тарковского, фильмы Феллини. Его знаки внимания я всерьез не воспринимала, у меня были ровесники-поклонники. Со временем настойчивость Табакова стала просто пугать»
По словам Ольги, Табаков ей сам рассказал о романе с Еленой Прокловой.
«Возможно, хотел этим показать, что ничего страшного в такой разнице в возрасте нет. Но мне было вообще очень странно, почему этот уже довольно немолодой 47летний мужчина обращает своё внимание на меня, 16летнюю студентку. И мне было всё равно на его заслуги, награды. Хотел ли он, чтобы я стала его тайной любовницей? Думаю, да. Но я на это не пошла»
Тогда же у Ольги завязались отношения с сыном Олега Павловича – Антоном. Юноша был влюблён в неё, это стало прекрасной возможностью избавиться от назойливого ухаживания Табакова-старшего.
«Закрутила с ним роман, чтобы я была «девушка Антона». Мне тогда показалось, что такой расклад Олега Павловича не устроил», - рассказала Ольга Т.
С сыном Олега Табакова она была знакома еще по пионерскому лагерю, где они вместе отдыхали. Эти отношения продлились недолго – Ольга встретила любовь своей жизни, молодого человека, который позже стал её мужем. Вот тогда-то её и отчислили из ГИТИСа по причине якобы профессиональной непригодности.
Елена Антоненко тоже помнит эти события.
«Когда Табаков узнал, что Оля собралась замуж, отчислил на втором курсе за профнепригодность. Думаю, что так он ей отомстил. Но это не только сведение счётов с несговорчивой студенткой. За женихом Оли следил КГБ, так как он был сыном известного диссидента, возможно, Табаков решил перестраховаться и не подставлять себя», - рассказала актриса.
Позже Ольга вместе с мужем эмигрировала в США, нашла себя в новой профессии.
«Признайтесь, склонял ли Табаков вас к интимной близости»,- задал журналист вопрос «в лоб».
«Это я обсуждать не хочу. Я где-то ему даже и благодарна, что всё так сложилось. Я оказалась тут, в Америке и 40 лет прожила в этой стране. 25 лет проработала в молекулярной биологии, побывала во многих странах, всё посмотрела. А могло бы этого всего и не быть», - ушла от прямого ответа Ольга Т.
Как видим, волна запоздалых признаний и разоблачений, начатая еще в Голливуде несколько лет назад открывает перед нами всё больше секретов прошлого. Что из них - правда, а что – лишь фантазии на тему, точно не узнать, как ни старайся.